Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала Открыт набор на основные программы Академии «Фотографика»: очное и онлайн обучение |
|
Академия «Фотографика» – это первое в своем роде в России образовательное учреждение, ставящее своей задачей создание полноценного разностороннего образования в области фотографии с учетом современных реалий. |
А вы с какой целью интересуетесь?
а вот как вы думаете, нужно ли фотографу высшее образование?
Если фотография —- трофей, серебряная шкурка с решающего момента, то верхнего образования не надо. Но эта точка зрения активно насаждалась (японскими) производителями полу- и автоматических камер вслед за Кодаком. И сегодня айфону даже шкурка не нужна, достаточно энергии упавших фотонов.
Если фотография — инструмент, средство коммуникации, то верхнее образование нужно, но оно нужно в прикладной области коммуникаций. Рентгенологи и так получают верхнее образование. Фотожурналисты — тоже. Во всяком случае ‘Фотографика’ тесно связана с факультетом фотожурналистики в Питере. Ещё остались реклама и Искусство. Тут в России — тоже что-то есть. Есть ШкРода, есть Фотоплей — со временем дорастут.
Мне симпатичны Британские и Американские университеты. Они не плагиатят без указания авторства и называют вещи своими именами.
а дальше - как кривая вывезет, можно и с образованием, можно и без оного...
(интересно, что некоторые фирмы, публикуя вакансии, требуют "высшего фотографического",
что они имеют ввиду - загадка))
(что это за 10 тыс. часов, кто их установил?)
Это такой общепринятый культурный код.
но, думаю, что там не реализована проявка плёнки, к примеру)
и эта подготовка должна начинаться,кмк, с аналоговой фотографии
и тёмной комнаты - со всех азов, короче
(к вашему сведению, большинство этих самых новичков даже держать камеру правильно не умеют.
или это тоже вредно?)
вы вряд ли сможете обьяснить одинаковым образом - что такое чувствительность, например.
большинство замеченных мною молодых фотографов держат камеру как будто это большой формат
А вот что полезнее - видеть готовую картинку или реальность в амбразуре/зеркале/окошке — это большой вопрос.
и ещё много чего играет важную роль в выработке "фотографического видения" (+10 000 часов),
о котором говорите во второй части вашего поста
(один старый фотограф, приобретя ЦК, установил чувствительность на 6400 и бомбил на
ней везде и всюду)
В цифре свои тонкости с чувствительностью и фотоштротой.
Но вот iPhone умеет делать HDR и девочка даже и не задумывается о такой ерунде.
А вот элементы визуального языка и творческие инструменты фотографии программы пока не понимают — впрочем как и фотографы на постсоветском пространстве, вероятно.
Самое смешное, что люди, рассуждающие о внутреннем мире и сути фотографии, как раз и согласны ограничить эту самую суть единицами визуальной информации (а для этого никакого образования не нужно вообще, видят даже лягушки), отбросив освоение навыков и материалов.
Больше академий хороших и разных!
(только вопрос о "высшем фотографическом" так и повис)
Вот никому же в голову не придёт приглашать тракториста с "высшим тракторным..."
Сдаётся мне, что верхнее образование должны давать художественные ВУЗы на специальных фотоотделениях.
Но я, честно говоря, не слышал, чтобы в Строгановке, например, было такое отделение. Не нужно, видимо.
ЗЫ "Трепачи с айфонами" тоже разные бывают))
На мой вкус, вопрос складывается из двух - ремесленного (то, что раньше давал Политехникум, очень хороший уровень, кстати) - и художественного. Это зависит от задачи, то есть ремесло как базис. И снова ИМХО - обязательный курс аналоговой работы. Не факт, что очень обширный, но чтобы ручками всё подержали. А дальше - хоть айфон, хоть дырявый валенок.
Разные, да. Как и всё остальное. Но в тренде их худшая разновидность (